http://joomlarulit.com

Заказ обратного звонка

К сожалению, мы сейчас не работаем

Заказ обратного звонка

Ваше сообщение успешно отправлено!

8 (473) 222-1-500

Мы предлагаем изделия собственного производства из НАТУРАЛЬНОГО ГИПСА. Красивый благородный материал, вобравший в себя лучшие свойства натурального камня.

Желание украсить своё жилище присуще человеку с древности. Ведь от того, как оформлено окружающее нас пространство, насколько оно гармонично и, что немаловажно, индивидуально по отношению к нам, зависит наше настроение и восприятие жизни в целом. Эти задачи успешно решает гипсовая лепнина – важнейший элемент архитектурно-декоративной отделки зданий и помещений. По своей сути она представляет собой все те рельефные украшения (фигурные и орнаментальные), которые мы видим на фасадах и в интерьерах.

Искусство архитектурного украшения известно с незапамятных времён. Рельефы, созданные мастерами Древнего Египта, запечатлели самые разнообразные сюжеты. Аллеи каменных сфинксов, колонны с капителями в виде раскрывшихся цветов лотоса и папируса восхищают. Можно отметить, что отдельные предметы декора того времени были изготовлены из чистого гипса и, кстати, дошли до нас в отличном состоянии.

 

Наибольшее распространение декоративная лепнина получила в античные времена. Строгие орнаменты в своей основе содержали чёткие геометрические фигуры с элементами ромба, квадрата, прямоугольника, круга, зигзага, линий. Особенно выделялся меандр – орнамент ленточного типа, где лента изламывается под прямым углом.

В то время уже существовал архитектурный язык (ордерная система), использование которого дарило зданиям вид полноценного ансамбля стиля. Ордер предполагал использование одного модуля во всех композициях. Дорический ордер был олицетворением сурового, мужского начала. Колонны в этом стиле вверху были уже остальной длинны, но расширялись в центре (энтазис). Каннелюры (желобки), идущие по телу колонны, призваны были зрительно удлинять её высоту. Ионический ордер был основой для лёгких, стройных и изящных фигур. Он олицетворял женское начало с мягкими и изнеженными особенностями. Позднее появляется коринфский ордер, за основу пропорций которого бралось тело молодой девушки.

Полет фантазии древних зодчих до сих пор удивляет своим размахом. Уже тогда были изобретены практически все существующие сегодня узоры, бордюры, карнизы и другие лепные элементы в основу которых были положены основания из листьев и гирлянд с определенными повторениями и стилистикой.



Толчок, доносившийся с античных времен, заметен в истории лепного декора до сих пор. Особые навыки и устои стилей передавались полным объемов из одной эпохи в другую, дополнялись новыми элементами, претерпевали изменения и стремились к совершенству. Поэтому лепной декор стал обязательным элементом Ренессанса и без него было сложно представить эту эпоху. Также Барокко и Рококо взяли за основу использование лепного декора, все композиции строились вокруг этого украшения. Еще один взлёт произошел в эпоху Классицизма и был также дополнен изменениями и совершенными формами. Модерн не долго царивший в стилях архитектуры все же успел добавить это направление своими особенностями и обозначиться в историческом прошлом лепного декора. После его участия лепнина приобрела черты элегантности, динамическое начало и асимметрическое расположение элементов.

Колонны и пилястры, розетки и консоли, выполненные в строгих геометрических традициях или украшенные причудливыми узорами невиданных цветов, в разные эпохи придавали всем архитектурным шедеврам респектабельность и величие.

В России искусство лепного декора больше всего получило распространение в 17-18 вв. В это время был заложено основания для строительства Петербурга. Архитектурные здания столицы получали богатое убранство фасадов и интерьеров. Популярность гипсового декора была не случайна, дешевым было сырьё и гипс как материал был прост в обработке. Умудренные опытом мастера творили с особым чувством вкуса, подстраиваясь под индивидуальные особенности гипса.

Основным отличием гипса как материала является его природная натуральность. Гипсовый декор дарит помещению особое настроение – художественное начало, тонко ощущаемое. При повышенной влажности в помещении гипс впитывает в себя ее избыток, а когда в помещении образуется ее дефицит, понемногу испарят её в воздух, поддерживая полезную экологию.

Гипс рождается как материал из гипсового камня. Этот камень сначала подлежит обжигу, потом измельчению и добиваются порошковидного состояния. Чтобы этот материал приобрел так хорошо знакомое нам состояние твердости, его смешивают с водой, соблюдая пропорции.  Для изготовления лепного декора подойдет не каждый гипс. Он должен быть без посторонних примесей и достаточно прочным для производства и транспортировки изделий любой сложности.

Существует два способа изготовления элементов:

  • В виде формы, когда жидким заполняют форму;
  • В виде протяжки, из материала протягивают длинную полоску с узорчатым рисунком сверху. Протяжка может быть прямой и или полукруглой.

При заливке в форму учитывается особенность гипса, что он увеличивает объем в процессе застывания. Это позволяет гипсу полностью повторять замысловатые узоры, заполнять самые замысловатые уголки узора. Поэтому переходы от света к тени на гипсовых элементах особенно ярко подчеркивают изящество узора. И сочетание элементов гипсового лепного декора с современными видами подсветки позволяет создавать гипсовые светильники; сияющие изнутри ниши; карнизы скрытого освещения, заставляющие потолок «парить».



Гипс – материал пластичный, легко обрабатываемый, из него можно сделать любой элемент декора. Кроме того, он великолепно подлежит ремонту. В процессе монтажа изделий без особых усилий заделываются места стыков, то чем крепилось изделие и устраняются визуальные неровности, допущенные при креплении. Детали монтируются по месту с помощью крепежа. Лепной декор монтируется почти к любым поверхностям. Лучшей такой поверхностью считается гипсокартон, потому что он выполнен практически из того же самого материала, что и лепнина. Для заделки стыков используется сам гипс или близкий по составу материал, поэтому места стыков становятся незаметными и создается неделимое ощущение целостности изделий. Гипс как материал не подлежит процессу усадки. Небольшие трещины на гипсовой лепнине могут появиться только если само здание дает усадку, но эти недостатки легко и быстро устраняются.

Гипс минеральный материал, поэтому сохраняет нейтралитет для использования со всеми видами покрытий. Классическая обработка готового изделия из гипса заключается в покраске. Лепной декор может быть затонирован исходя от цветового решения интерьера. Когда используется позолота для гипса, она выделяет не весь орнамент, а только отдельные части. Использование многообразных оттенков меди и серебра открывает большие возможности в цветовых вариациях и сочетаниях. Классический белый цвет гипса тоже обладает своими особенностями, хорошо выглядит в контрасте, делает акценты на тончайших элементах, дарит композиции легкое и воздушное восприятие.

Гипс как материал является дышащим и живым, ему присущи свойства трепетности и отзывчивости. Возможность сделать из него уникальные, не повторяющиеся детали и элементы, подчеркнуть особенность интерьера делает гипс королем лепного декора. Ему под силу воплотить в жизнь самые смелые фантазии зодчества и архитектурного декора, изобразить уникальные элементы для конкретного заказчика с максимальной степенью сложности.

Если брать времена античности и современное время, то в отношении гипсовой лепнины мало что изменилось. Гипс все также занимает почетное место среди материалов для декора. Гипс для фасадного декора сам по себе не используется и требует дополнительной защиты. Его смешивают с другими материалами, улучшающие его свойства для особой стойкости к атмосферной среде. Следует отметить, что современный рынок постоянно расширяет спектр предложений по водоотталкивающим покрытиям и пропиткам, тем самым предоставляя возможность традиционной гипсовой лепнине успешно конкурировать с новыми фасадными отделочными материалами.



Удачным решением вопроса тяжеловесности фасадных гипсовых деталей лепного декора является использование армированного стеклопластика в качестве новейшего материала для изготовления классической лепнины. Изделия из стеклопластика атмосфероустойчивы, морозоустойчивы, безопасны в эксплуатации (в десятки раз легче гипсовых), довольно долговечны. К тому же, они по внешнему виду полностью имитируют гипсовые, что позволяет также поменять старые тяжёлые гипсовые лепные детали фасадов на их точную копию, сохраняя первоначальный облик здания.

Выдержав испытание временем, сегодня лепной декор переживает свое новое возрождение. С древних времен лучшие интерьеры самых богатых дворцов украшал гипс и элементы из него. В современное время гипсовый декор также считается элементом особой роскоши и великолепия. Сегодня элементы из гипса используют чтобы придать помещению или зданию торжественность, окунуть в величественную атмосферу, унести в прошлое, но оставить в будущем одновременно. Подарить визуальное соотношение гармонии, добиться плавного перехода от одной линии к другой, смягчить острые углы.

Яндекс.Метрика

Контактная информация

  • iconг.Воронеж ул.Свободы д.59, оф.3а
  • iconЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • icon8 (473) 291-87-11 / 8 (473) 222-1-500
  • iconПН - ПТ: 9:00 - 18:00
    СБ - ВС: Выходной
Вверх